CityKey.net (СитиКей) отзывы о сайте – отзывы. Создатель Ineloineloka

Раз уж пошла тема об этом сайте, то хотелось бы рассмотреть его немножко с другой стороны. Не так сколько с точки зрения обитателя этого сайта, которому тут хорошо и уютно, пока он получает денежки, а с точки зрения развития и будущего этого сайта. Я тут всего пару дней и уже довелось немножко понаблюдать:1. Начну с тематики сайта. Она необычно широкая (действительно необычно). Для обитателя это, конечно, очень хорошо – пиши о чем хочешь, строгих требований нет. Но все-таки тяжело не задуматься о целевой аудитории и концепции сайта. Если сайт был бы о коммерческой продукции, то уже есть сайт где рекомендуют. Если об современных индустриях (кино/аудио), то есть уже распиаренные сайты с большим количеством людей и рецензий, обзоров, отзывов и т. д. Также существует сайт, где выражают собственное мнение, на основе которых (и оценок) генерируются рекомендации. Насколько верны эти рекомендации – это уже другой вопрос, но концепция понятна и сайт посещаемый. Что касается этого сайта, то пока что он обо всем и ни о чем конкретно. Широта охвата настолько большая, что охватить все невозможно, не создав рамки. Рамки – это всегда плохо, но без них тяжело. 2. Удобство и юзабельность самого сайта. Это все неплохое, но много чего не хватает. Не хватает, прежде всего, базы данных. Почему база важнее самих отзывов? Человеческая психология во многом проста: увидел написал, не увидел – не вспомнил. Еще роль играет неуверенность, связанная с важностью/не важностью своего мнения. А тут еще и тормозящим моментом является четко не обозначенная концепция сайта. А то ли хотят от меня создатели сайта? Туда ли нас несет? Может важнее отвертки и перфораторы, принтеры и факсы, стиральные порошки и средства от комаров, а не мое мнение о каком-то фильме, о котором все уже позабыли? С этими мыслями мозг чаще всего выбирает позицию “а, ладно, фиг с ним”. На многих сайтах в базе данных есть даже то, чего нет в рунете. К примеру, какие-то редкие фильмы или что-то еще. Там пусто, отзывов нет, но в базе есть нужная информация и это хорошо. Отзыв появится, когда кто-то, кто искал информацию по фильму, сам его посмотрит и напишет. Еще к юзабельности относится атмосфера внутри сайта. Вроде и не пусто, но… все же пусто. Если прогнать сайт в любой счетчик посетителей, то их там очень мало и в основном женщины. Для того, чтобы сайт заинтересовал кого-то с внешнего мира, нужно создать атмосферу внутри. По-моему, проблемой является то, что посетителям (не всем, я не обобщаю) часто не интересны отзывы других людей. Поэтому у моих лично отзывов, может у кого-то по-другому, по 2 просмотра: я и я с мобильника. Нетрудно догадаться с чем это связано. Во-первых, с погоней за количеством символов. Хорошо, конечно, что платят за количество, но всегда ли удается сохранить качество? Иногда двумя словами можно сказать то, что все хотят услышать. Может знаете сайты, где люди пишут свои истории (нет, не где просят пристрелить или рассказывают свои пошлые опыты), а где пытаются донести до читателя что-либо: какую-то философию, мнение, обратить внимание на какую-то проблему, либо просто блеснуть красным словцом и юмором. Вот такие сайты обычно популярны и быстро раскручиваются, при этом писакам там не платят, а пасты по размеру там самые разные, от коротких до необъятных простыней. Почему люди готовы писать бесплатно? Человек – существо неуверенное и реакция людей всегда помогает самоутвердиться, кому-то нужна приятна похвала, лайк, кому-то наоборот резкие протесты и агрессия (тролли). Тяжело писать в пустоту, для этого есть закрытые блоги, личные дневники и т. д. Тем более социальные сети сейчас так развиты, что нет необходимости выходить за их пределы, чтобы высказаться и получить свои “лайки”, для этого не нужно писать стены текста, достаточно просто сморозить что-то веселое. Чтобы мой отзыв не был совсем уж бесполезным, попытаюсь сформировать минимальные улучшения:1. Концепция/целевая аудитория:Раз уж хочется обо всем и о рецептах, подгузниках, церезите, шлакоблоках, мультиках и мази от геморроя, то можно очертить хотя бы временные рамки. Почему бы не тяготеть больше к новому, чем старому? Вышел новый продукт, его еще мало кто купил, хочет почитать отзывы, лезет в гугл и видит ссылку на этот сайт на первой странице. Почему заинтересовавшийся в сериале “Друзья” никогда не найдет этот сайт на первой странице, думаю, объяснять не придется. Также можно сыграть на чем-то не особо популярном/редком, но тут уже сложно для тех, кто пишет отзывы, но со временем может и будет осуществимо. Хотя, сейчас в рунете автоматически становится редким все, на что нет перевода или запрещено к выкладыванию на самом известном трекере. Лично я, иногда, чтоб узнать хоть пару слов о малоизвестной дораме или игре, могу перелопатить хоть 10 страниц гугла. 2. База данных. Тут “просто”: сделать более ощутимый бонус или оплату за пополнение базы, чтобы был стимул искать не только то, чем пользовался, но и все остальное. А вот тот, кто этим пользовался уже приложится со временем. 3. Чтобы отзывы хоть чуть-чуть больше читали “свои” же. Сделайте ссылку “далее” и “назад” на главной странице, ну неудобно же. Знаю, есть возможность посмотреть отзывы в порядке выхода, но там только заглавия отзывов и не понятно на что они сделаны, нет наглядности. Что, думали я вам тут буду план-стратегию коммерческого успеха писать буду? Удобство в мелочах. Еще рубрик/категорий бы побольше, но об этом писали не раз. И кнопку редактирования бы не мешало. Чтобы не редактировали и не писали херню, а модераторам не проверять еще раз, то можно сделать ограничение на внесенные изменения в несколько символов. Хотя, тут проще сказать, чем сделать. Вот такие вот наблюдения, надеюсь хоть в чем-то я права и кто-то согласится.

Раздел:
Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *