Джентльмены удачи (1971) – отзывы. Создатель hhhh475

Может пройти сколько угодно лет, может смениться не одно поколение, а этот фильм будет также любим и популярен. Прошло уже больше сорока лет с первого показа, а народ продолжает хохотать над похождением беглых зеков. Бытует мнение, что фильмы, которые стали «культовыми», теряют многое в восприятии, зритель смотрит их по-другому, как нечто обязательное к просмотру, вроде произведений из школьной программы. Но Джентльмены удачи не культовый, а по-настоящему народный фильм. Ни Виктория Токарева, ни Георгий Данелия не ожидали такого успеха картины, ведь, казалось бы, ничего сверхоригинального они не предложили – подмена уголовника на человека с совершенно другим характером. Да, смешно, и не более. Но ведь в действительности, кроме обычных комедийных столкновений разного восприятия мира, мы увидели и то, что в те годы, когда картина снималась, казалось невозможным – внутренний мир преступника. Да, показанный в гротескной форме, но ведь всё же показанный: «То бензин, а то дети» е же, говоря о картине Джентльмены удачи, невозможно обойтись без цитат. Да, их знает все население бывшего СССР, да они превратились в крылатые выражения, которые могут жить сами по себе. Но даже из самых известных фраз можно открыть для себя что-то новое, попытаться понять чужую, совершенно недоступную для обычного человека, психологию: «Сидит? – Кто? – Мужик – Ты что? Он же памятник! Кто же его посадит? » Любопытно то, как авторам фильма удалось вставить в него мораль, при этом совершенно не испортив саму картину, так, что это выглядело не морализаторством, а истиной: «- Ты — вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика! » И превращение людей, выбравших жизнь вора, практически не знающих другой жизни, в людей, желающих поменять эту жизнь, изменить что-то в своей судьбе, не кажется наигранным. Да, похоже, что и они сами захотели воспринимать себя как обычных, нормальных членов общества именно теперь их не удивляет. И, конечно же, нельзя не сказать о замечательном актёрском составе. Можно с уверенностью сказать, что это одна из самых великолепных ролей, из всех, которые сыграл Евгений Леонов. Да, роль может показаться не такой уж сложной, но настолько разительно отличаются оба его персонажа друг от друга, что ты забываешь, что в действительности их играет один и тот же человек. И в роли интеллигентного, добрейшего воспитателя детского сада, волею судьбы перевоплотившегося в главаря шайки воров. Он не переигрывает, даже когда фразы, которые вынужден говорить от лица своего нового героя, произносит мимоходом. А насколько реально выглядит перевоспитание уголовников и запрет ругаться матом с вырвавшимся: «Этот нехороший человек, этот Василий Алибабаевич, мне на ногу радиатор уронил… Падла! » Картина гениальная, искрометная, одна из самых лучших картин советского времени, да и вообще просто одна из самых лучших картин. Фильм, который пересматривался десятки раз и будет пересматриваться не меньше. Это, наверное, одна из самых лучших находок – снимать фильмы, которые могут одновременно вызвать слёзы от смеха и слезы от драматизма. И заставить полюбить тех, кого, казалось бы полюбить было нельзя. Но в конце фильма мы, кажется бежим вместе с Леоновым за его горе-подельниками и вместе с ним переживаем за тех, кто сначала вызывал у нас только отрицательные эмоции

Раздел:
Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *