Голодные игры – отзывы. Создатель _Vanessa_

Итак, недавно, в одном из «домашних разговоров», возник вопрос: за что мне понравились «Голодные игры»? Я не знала, что ответить, и накануне выхода очередного фильма решила пересмотреть все предыдущие. И все же написать отзыв. Отзыв получился немного странный, наверное, несколько похожим на работу студента-филолога: с цитатами из статей и репликами из фильма (все – в кавычках, не люблю присваивать себе чужие слова). Видимо, за это я и пострадала: отзыв отклонили за «низкую уникальность». Проверила в Адвего – уникальность 87%. Так что постараюсь обойтись без цитат – надеюсь, не в ущерб общему смыслу. Хорошо иметь: в одном окошке смотрю фильм, в другом – Статья – о мире Средиземья, созданном. О символике мира, известном по фильмам и книгам «Властелин колец» и «Хоббит» (к сожалению, многим знакомы только фильмы, и не все знают, что книги выходили в обратном порядке и были написаны почти за полвека до начала выхода фильмов). Итак, основной плюс и «Голодных игр», и цикла о Средиземье, – это целостность созданного мира. Странно, наверное, сравнивать мир «Голодных игр» с тем, что был создан Дж. Р. Р. Толкиеным. Но так уж случилось: я благодаря большому монитору смотрела фильмы цикла и читала статью С. Переслегина «Проклятье власти». С. Переслегин писал, что фантастические миры часто похожи на фотографии и какбы не существуют вне рамки. Средиземье же Толкиена он считал приятным исключением, а я то же я могу сказать и о «Голодных играх». В любом художественном мире (книга, фильм, – не имеет значения) я всегда ценила правдоподобность. Аспект первый – сочетание истории и «антуражности». Действительно, многие фильмы – очень искусственны. Фильмы по комиксам – совершенно отдельная история, сейчас я говорю не о них: они такие и должны быть, что бы чувствовалось, что перед зрителем – видео, но созданное по искусственному, нарисованному миру. Но в любом другом фильме должна присутствовать та или иная правдоподобность. Даже если мир – фантастический, должно быть ощущение, что в той реальности все – по-настоящему, что мир, показанный в фильме – как будто бы существовал всегда, а не возник с нуля накануне показанного нам фрагмента истории. И «Голодные игры» дали мне это ощущение на все 100% (для сравнения, «Бегущий в лабиринте» – около 80%, не больше). Аспект второй – «настоящие» персонажи. Можно спорить об игре героев… Кто не согласен – пишите в комментариях. Не могу сказать, что все актеры – отлично играют… Хотя, если честно, – считаю, что довольно неплохо. Перефразируя Станиславского – я им верю! И еще одна мелочь: просматривая фильмы о «нецивилизации» (средневековье, постапокалипсис и т. п. ), я всегда обращаю внимание на три момента: губы, ногти, волосы… Слишком много крестьянок с идеальным французским маникюром жили, судя по фильмам, в эпоху наполеоновских войн… Так вот, «Голодные игры» – приятное исключение. Потрескавшиеся губы, отсутствие видимой подкрашенности глаз и обшарпанные коты, снующие по развалинам, – все это придает особенную правдоподобность всем фильмам цикла. Вспомним диалог из первой части «Сойки… », когда одна из главных героинь, на замечание, что она – не пленниза, отвечает повстанцам, что не может жить свободно в ТАКОМ виде. И мелочи, создающие целостность второстепенных персонажей: замечание о пьющем кураторе, который пришел «вовремя», когда на столе осталось только спиртное… Эту правдоподобность не нарушает даже странное оперение стрел, которое внезапно, при накладывании на лук и натягивании тетивы, перемещается от наконечника к противоположному краю, где ему и положено быть: мир – фантастический, у них – свои технологии… И я, несомненно, не могу не упомянуть еще один плюс, который убеждает меня, что «Голодные игры» и все последующие фильмы цикла – своеобразный шедевр. Очень, кстати, актуальный плюс в последние 20-50 лет! Все фильмы могут быть своеобразным учебным пособием для представителей медиа. Сейчас очень популярны реалити-шоу… и вот, их пример – в первом фильме, в собственно «Голодных играх». Работа над костюмами, создание из реального – полноценного сценического образа: раз сочетание огя и влюбленности понравилось зрителям, так держать! Общих идей реалити-шоу в «Голодных играх», интересных в сравнении с реальным миром, две: 1. Пока есть, за кого переживать, у народа нет времени на революции, главное – не перестараться. Как утверждал мудрый седобородый президент Сноу, надежда сильнее страха, но ее нужно ограничивать и контролировать… Все это слегка напоминает стандартные книги по PR-технологиям и психологии управления массами. И комиссия, которая «ведется» на наглость участников игр… И стремление понравиться: в первую очередь – спонсорам, во вторую – зрителям, ради которых даже стоит взяться за руки и начать играть в романтику… 2. Журналист всегда остается журналистом, чувствующим, что именно нужно показать людям. Приятно было увидеть в первой части «Сойки-пересмешницы» преображенную Анну Болейн из «Тюдоров» и Маргери Тирелл их сериала «Игры престолов» (Натали Дормер). А вы обратили внимание на малозаметную мелочь при посещении Сойкой разрушенного родного 12-го дисктрита? Когда человек – искренен, переполнен эмоциями, нужно незаметно дотронуться до ладони оператора, кивнуть ему, что бы он начал снимать, и продолжать быть на стороже: не потому, что ожидаешь выстрела из-за угла или возвращения вертолета (? ) из Каптолия, а потому что следишь за тем, не нужно ли переместить оператора, сняв более удачный ракурс… Продолжаю смотреть «Сойку… » : первую часть, позже или завтра – вторую… Возможно, эмоций хватит и на еще один отзыв. А пока – ждем продолжения «фильмоцикла»! И небольшое уточнение: отобранные «фото» – это не «лучшие кадры фильма», ради которых стоит смотреть всю три… (тетра? ) … логию. Это – те мелочи, которые меня «зацепили» и побудили написать данный отзыв.

Раздел:
Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *