Период увлечённости любовными романами у меня остался в прошлом. Анжелики, Марианны и прочие ослепительные красавицы с трагической судьбой теперь не вызывают никаких эмоций, кроме, разве что, улыбки, и умиления тем, какой наивной, романтичной девочкой я была когда- то. Но Катрин, главная героиня одноименного романа Жюльетты Бенцони, мне, почему- то, запомнилась. Во- первых, тем, в какое количество проблем автор умудрилась втравить хрупкую, нежную женщину, из которых она выбралась не только живой и, относительно, здоровой, но и не растерявшей хоть какие- то светлые чувства к противоположному полу; во- вторых, я с первых страниц люто возненавидела любовь всей её жизни, воплотившего в себе все самые пакостные черты, которые только могут быть в мужчине. Обычно, создавая образ того, кому героиня дарит своё сердце и к хэппи- энду с которым отважно продирается сквозь тернии, автор наделяет его одним, ну, максимум, парочкой недостатков. Допустим, неудачный опыт в прошлом сделал его замкнутым и недоверчивым, вот и приходится любящей девушке всеми силами доказывать, что её чувства чисты и бескорыстны. Как правило, ей это удается. Или в его жизни кроется мрачная тайна. Да мало ли что! Но Арно де Монсальви- это нечто. Это собирательный образ человека, который любить просто не умеет. Идею я поняла- настоящая любовь, в конечном итоге, прошибает даже стены и крепости, которые возвел вокруг своего ожесточившегося сердца упрямый, нетерпимый, жестокий и эгоистичный Арно. Финальная сцена могла бы, в общем, рассчитывать на пару слезинок из глаз расчувствовавшейся читательницы, но за семь предыдущих книг герой стал настолько отвратителен, что жаль немного, что все сложилось именно так, а не иначе. Пытаться достучаться до него все равно, что колотить в наглухо закрытую дверь. Во всех частях он маленький, омерзительный, самодовольный мальчишка, которому хочется ответить хорошенького пинка. Вот лично я не хотела бы видеть подобного человека в кругу своих знакомых. Главную героиню жаль. Золотые волосы и фиалковые глаза совсем- это, конечно, хорошо, но образ, как по мне, какой- то куцый получился. Не обязательно было наделять её характером воинственной амазонки, но, в большинстве ситуаций, Катрин становится абсолютно беспомощной. Разумеется, на помощь ей уже спешит очередной воздыхатель, очарованный её волшебной красотой, иногда это стоит ему головы, между прочим. С исторической точки зрения это, может, и верно, у женщин в этот период было мало прав, все больше обязанности, но на то он и роман, чтобы из прекрасной размазни, о которую регулярно вытирают ноги, вылепить женщину, достойную восхищения. А её, повторюсь, куда чаще жалеешь. Множество исторических фактов в довольно ясном, четком изложении заставили меня прочесть все до конца. Великую историю любви уже скучающе перелистывала. Нет в ней ни искры, ни настоящих эмоций.