Всем привет. Сегодня поговорим об одном из самых специфичных, необычных и запоминающихся фильмов в истории кино под предводительством никого иного, как Квентина Тарантино. Как много в этой фамилии для людей по настоящему ценящих и любящих кино — парнишка, который работал продавцом в видеопрокате и стал культовым режиссером, смог поднять кино на новый, доселе неизвестный и непонятный уровень. Так чем необычны фильмы Тарантино и выбиваются из общего ряда? Во-первых, сюжет. Сюжет у Тарантино всегда оригинален, непрост, всегда неоднозначен и всегда более чем интересен, два «Оскара» за лучший сценарий тому весомое подтверждение. Во-вторых, диалоги, о коих мы поговорим во время обсуждения фильма и, конечно же, невероятная игра актеров, которые и смогли реализовать все мастерство режиссера. В режиссерской карьере Тарантино есть множество отличных фильмов, но почти все киноведы в один голос заявляют, что именно «Криминальное чтиво» является вехой режиссера. Сюжет повествует о буднях двух ганстеров Винсента Вега и Джулс Винфилд, которые проводят время в беседах, попутно решая проблемы босса. Также параллельно рассказывается история боксера Бутча, который пообещал «слить» бой, но обманул босса, и парочки в кафе, решившей это самое кафе ограбить. Естественно, эти три истории умело пересекутся. Дабы продемонстрировать мощь фильма, актерский состав: Джон Траволта, Сэмюэль. Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман, Тим Рот, Квентин Тарантино (любит он появляться в своих фильмах) и другие. Сюжет в этом фильме представлен новый для кино, Квентин делает его не прямолинейным, местами обрывистым, местами сложным, но, в общем, очень доставляющим удовольствие от этого сценарного изыска, потому что появляется сцена в начале, которая получит продолжение в конце, при этом в первой половине фильма будет повествоваться о том, что будет после конца, это реально взрывает мозг, и в этом весь Тарантино. Диалоги просто невероятные, и именно диалоги впоследствии стали визитной карточкой режиссера, герои могут говорить о чем угодно: гамбургерах, массаже ног, вести монологи о часах в необычном месте, и это будет интересно, диалоги абсолютно бессмысленные, но они завлекают, слушать их увлекательно и приятно, опять же типичный Тарантино. Герои у Тарантино все харизматичные и интересные — болтают без умолку, вляпываются в неприятности и доказывают другу другу свою правоту. Черный юмор в фильме тоже на высоте: уморительный, необычный и взрывающий — посмеяться есть над чем. Ситуации в фильме действительно более чем безбашенные, взять хотя бы историю Бутча, который спасает своего босса от лап полицейских-извращенцев. Очень сильной вышла концовка, напряжение не стихало ни на минуту в преддверии ожидаемой мной развязки, а финальные кадры и вовсе просто убивали воображение, хотя врoде ничего такого не произошло, финал — настоящее украшение картины. О чем фильм? Каждый определенно найдет здесь свой смысл, потому что однозначно сказать невозможно, в этом и проявляется обман фильма, смысл витает где-то рядом, но найти его общую нить невероятно сложно. Для меня это фильм об изменении человека, о его духовном исправлении и осмыслении. Я не считаю этот фильм великим шедевром, но, бесспорно, это очень необычная, специфичная и оригинальная картина, альтернатив у которой практически нет. Советую любителям всего нового, странного и качественного, уж шедевр это или нет решайте сами. Всем пока. (Предлагайте в комментариях свои варианты для рецензий. )