Кинокартина «Мэри Райли» вышла на широкий экран еще в 1996 году, но я как-то прошла мимо этой картины. И даже не слышала о ней, хотя там снималась всем известная Джулия Робертс. Фильм представлен в жанре триллера, но это больше драма, так как здесь прослеживается жизнь главной героини Мэри Райли, и жизнь эта не из легких. Мэри Райли (Джулия Робертс) работает в доме доктора Джекилла (Джон Малкович). Мэри застенчива, исполнительна и являет собой образец для всей прислуги. Но в один прекрасный момент она начинает проявлять любознательность и интерес к тому, чем занят доктор на самом деле. К тому же, она тайно влюблена в доктора. А доктор Джекилл человек действительно загадочный. Он закрывается в своей лаборатории, которая находится рядом с его домом и иногда не выходит оттуда днями. Чем же он там занят? Может, ставит опыты!? В один прекрасный день доктор собирает прислугу и сообщает, что у него новый ассистент — мистер Хайд. Иногда он будет появляться в доме. Мистер Хайд — личность неординарная, он в отличие от доктора не скрывает своих эмоций под маской лицемерия или хороших манер. Он делает, что хочет. И как вскоре выясняется, мистер Хайд убил очень многих людей, в основном убивал проституток, но один раз зашел очень далеко — убил какого-то родовитого мужчину, и был объявлен полицией в розыск. К Мэри хозяин не равнодушен, но не дает волю чувствам. Мистер Джекил же напрямую лезет к ней с поцелуями. Это два разных человека, но в то же время, в них есть что-то общее. Как потом выясняется Мистер Хайд — необузданная натура самого доктора, которая вырывается наружу. Мистер Хайд и доктор Джекилл — один и тот же человек. Образ самой Мэри Райли показался мне достаточно полным. По ходу фильма можно увидеть, как Мэри жила в детстве, что вытерпела, и почему пошла работать уже в 12 лет. Да еще и смерть матери Мэри делают фильм наиболее драматичным, когда та, проработав всю жизнь, не заработала даже на свои похороны. Единственное, что мне кажется неправдоподобным в этой истории, — конец. В то время (19 век) женщина бы держалась за свое место, тем более в богатом доме. Выбора у женщины не было вовсе, если она, конечно, не родилась в богатой семье или удачно вышла замуж. Там либо работай на хозяина, либо иди в публичный дом. А здесь Мэри просто уходит в туман. Так и хочется ей крикнуть: «Куда ты пошла? » Картина «Мэри Райли» заканчивается ожидаемо, но драматично. Не люблю плохие финалы, я бы лучше порадовалась любовной линии Мэри и доктора, но, увы, не судьба. Плакать от финала не хотелось, но было очень тоскливо и печально.