Несколько месяцев назад нужно было срочно обменять 100 000 тенге наличными на рубли. Промониторил различные сайты и выбрал Альфа, т.к. в тот день в Альфа-Банк был наиболее выгодный курс валют, плюс отделение на Ярцевской находится в 10 минутах ходьбы от меня. Наличку обменяли без лишних вопросов, необходим только паспорт. Обслуживание понравилось: приятные вежливые девушки на кассе, очередей нет, менеджер предложил открыть у них счет. Давно хотел сделать себе вторую карту, поэтому решил более детально изучить их предложение и тарифы.
Теперь подробно о первом впечатлении и качестве сервиса: отделение Альфа-Банк достаточно просторное, в очереди не стоял, но на сайте прочитал, что клиент банка может заранее заказать деньги для обмена на нужную сумму и его обслужат без очереди (как по мне — приятный бонус).
По обмену: кассир быстро проверила купюры, актуальный курс 15 000 руб совпадал с тем, что было указано на сайте. Операция заняла минут семь, выдали купюры пачкой, все аккуратно пересчитано при мне. Никаких скрытых комиссий нет. Далее пообщался с менеджером банка и установил приложение Альфа Банка, чтобы иметь доступ к актуальной информации.
О приложении: интерфейс интуитивный, сначала немного раздражают дублирующие экраны подтверждения при входе. Есть функция входа по фейсайди, что приятно удивило, пуш-уведомления приходят сразу, и можно одним кликом посмотреть курсы валют в Альфа Банке на текущий момент. Удобно, что можно отслеживать динамику курса в отдельном разделе «Обмен валют», с графиком изменения за день. Вообщем поклацал и решил открыть счет в этом банке.
За три месяца обслуживания в банке дважды пользовался чатом поддержки. Первый раз — уточнял лимиты на снятие наличных с карты (отвечают в мессенджер, быстро и по делу). Второй — узнавал причину блокировки транзакции перевода с иностранной карты на мою: оператор проверил операцию, подсказал, что надо выбирать, помог завести деньги без комиссии. Оба раза общался с живыми людьми, а не с ботом, что приятно.
По безопасности — все стандартно для таких случаев: вход по Face ID или отпечатку пальца (зависит от модели смартфона, + для крупных операций можно установить двухфакторную аутентификацию по SMS. Один раз банк автоматом мне заблокировал подозрительный перевод с новой карты (просто тестил функционал), позвонили из поддержки через 8 минут, уточнили — разблокировали за минуту. Надежно.
Что еще могу сказать по прошествии трех месяцев пользования услугами Альфа-Банк:
- менять валюту просто и удобно: заказываешь сумму в приложении и приходишь в отделение, обмен без очереди для клиентов. Кроме того, можно покупать инвалюту прямо в приложении, если наличка не нужна.
- легко открыть новую карту: пару кликов в приложении для вирутальной и 1-2 раб. дня для физической;
выгодные условия по депозиту (можно оформить в приложении, есть опция досрочного снятия); - в банкоматах Альфа Банка наличку можно снимать без комиссий.
Итоги трехмесячного сотрудничества и мои отзывы об Альфа-Банк на сегодня такие:
Преимущества:
- выгодный курс валют;
- возможность отслеживать динамику курса онлайн;
- выгодные условия депозита;
- удобный онлайн-банкинг и приложение;
- в отделениях почти нет очередей;
- адекватная поддержка по телефону и в чате 24/7;
- бонусы для постоянных и вип-клиентов.
Слабые стороны:
- приложение может иногда подвисать на экране входа (секунд 10–15), по заверениям тех.поддержки это происходит из-за обновления баз данных на сервере;
- мало банкоматов в регионах, приходится искать партнерские или снимать наличку с комиссией с других банкоматов.
В целом, общие впечатления о банке — положительные. Для повседневного пользования — вполне комфортный банк. Отзывы об Альфа-Банк, которые я читал до того, как стать их клиентом — в основном совпадают с моим личным опытом: есть отдельные жалобы на приложение (“тупит” при входе), хвалят техподдержку. Рекомендую Alfa Bank как для основного счета, так и для разовых операций.

