Многие часто любят повторять, что Стивен Спилберг растерял свой дар. Что в погоне за материальной стороной он абсолютно разучился создавать мощные, нетленные картины, поражающие откровениями и лихими поворотами сюжета. Что он устал и совершенно разучился веселить публику, и толпы набиваются в кинотеатры лишь из-за его известного имени. Однако, все эти люди явно слишком быстро забывают важные уроки истории. Вернемся ровно на 10 лет назад. Два последних фильма мастера режиссерского дела заставляют мудрейших мира сего с сомнением качать головами. Критики высмеивают те или иные промахи «Особого Мнения», а зрители упорно игнорируют «Искусственный Интеллект». Ни славы, ни победы. Казалось, вот он – момент отчаяния. Но не для Стивена. С торжествующей улыбкой на лице он выпускает свой новый фильм, картину под названием Поймай Меня, Если Сможешь, полную жизни и света то ли драму, то ли комедию. В основе ленты реальная история махинатора и грабителя банков, Фрэнка Эбэгнейла Младшего, который ещё до того, как ему исполнилось 18 лет, неплохо преуспел в подделывании чеков, налетать неплохое количество летных часов в качестве пилота, побывать врачом и получить адвокатскую степень. И каждый раз он был на шаг впереди страстно желающих поймать его властей. Пока, наконец, не попался. Поверить в то, что Фрэнк Младший так быстро встал на преступную дорожку не составляет особого труда после того, как мы встречаем Фрэнка Старшего, роль которого блистательно исполнил Кристофер Уокен. Игра его настолько аутентична, что факт номинации Кристофера на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший Актер Второго Плана» не вызывает удивления. У Фрэнка Эбэгнейла Старшего очень хорошо подвешен язык, но это не спасает его от ФБР — он задолжал круглую сумму за неуплату налогов. Потому, когда родители разводятся, Фрэнк сбегает из дому и, ловко проворачивая одну аферу за другой, умудряется накопить на целое состояние. Приятно видеть, как глубоко Леонардо ДиКаприо погружен в роль этого вежливого и невероятно обаятельного персонажа. За ним по пятам неустанно гонится Агент Карл Хэнратти, в исполнении Тома Хэнкса, уже не единожды зарекомендовавшего себя перед Спилбергом. Практически весь фильм представляет собой эдакие кошки-мышки, нарочито веселые и беспечные. Здесь нет философских ответвлений, внезапных остановок на размышления о бытии; в то же время кино не несется со скоростью экспресса, его тон успокаивает, но не даёт расслабиться. Несмотря на солидный хронометраж, приключения Фрэнка не успевают наскучить, именно благодаря как нельзя подходящему темпу повествования. У Спилберга получился очень достоверный фильм, как в плане сюжета, так и касательно декораций, костюмов и художественных оформлений, ярчайших образом подчеркивающих разнузданный дух шестидесятых. Нельзя и упомянуть великолепную работу композитора Джона Уильямса, явно вдохновлявшегося саундтреками классических фильмов-погонь. При всех заметных плюсах фильма нельзя не упомянуть об одной из слабых сторон. Это нечетко выраженные отношения между отцом и сыном, которые, как ни странно, при этом служат ключевой причиной противоправных деяний Фрэнка младшего, отчего-то занимают не слишком много экранного времени. Очевидно, что им движет желание восстановить семью, но, с другой стороны, кажется, все его поступки совершены для того, чтобы быть признанным собственным отцом. По какой причине этот очень важный сюжетный момент остался практически за бортом – загадка. Как бы то ни было, Поймай меня, если сможешь по-настоящему забавный и легкий кинофильм, где потрясающие актеры под руководством мастистого режиссера рассказывают и увлекательную историю, которую зритель от начальных титров до финальной сцены слушает с раскрытым ртом.