Транс – отзывы. Создатель ngonsales

Мне всегда был интересен подход режиссера Дэнни Бойла к своим проектам. Его фильмы никогда не были заштампованными или ординарными. Да, работы не всегда выходили идеальными, многое зрителю не нравилось, но каждый раз его фильмы, действительно, запоминались, было в них всегда что-то чисто бойловское, которое так не перескажешь, а надо только на это взглянуть. Поэтому “Транс” я начинала смотреть с большим интересом, что же на этот раз представит на суд Бойл. В картине идет речь о Саймоне, что работает на аукционах, где продает ценные вещи – картины, статуэтки. Работка не пыльная, но и у нее есть риск, мошенники и грабители, на случай нападения которых даже выработана специальная стратегия, самые ценные вещи нести в безопасное место, хотя при любой опасности не противостоять преступным действиям. Как раз в такой из этих редких случаев Саймон и получает по голове от грабителя, который нападает на него, с целью забрать картину Рембранта. Саймон теряет память, а когда приходит в себя в больнице, то понимает, что все события, произошедшие после нападения, начисто стерлись у него из памяти. Чуть позже выясняется, что Саймон был заодно с грабителями, которые свою картину так и не получили и теперь грозно требует ее у главного героя. Саймон не впадает от самого себя в шок, он в курсе своего пагубного пристрастия к азартным играм, вследствие чего и попал на большие бабки, ну, и на крючок к нечистому на руку Фрэнку и его подчиненным. Выход из этого всего только один – регрессивный гипноз, в течении которого пациенту возбуждают те доли мозга, которые и блокируют нужные ему воспоминания. Саймон находит первого попавшегося психолога Элизабет, но та быстро раскусывает все его планы и вступает в сговор с Фрэнком. И дальнейшее просто перестает идти линейно, разбиваясь на воспоминания, попытки Саймона нащупать не только свое многострадальное прошлое, но и воссоздать все нити, которые в его душе лежат оборванными. Вот, что в картине прекрасно, так это общая идея. Чаще всего подобные сюжеты, а именно, что главный герой вовсе не самый идеальный человек в мире, обязательно распутывают в самом конце, когда герой в шоке понимает и признается себе, что он заодно со всем злым, против которого сражался всю картину. В « Трансе» Саймон изначально нацелен на барыши после продажи картины и сразу в голове возникает вопрос, что неужели, единственная интрига в фильме, это местонахождение той самой ценной картины? И, слава богу, это не так. События расплетаются медленно, причем нередко даже непонятно, где подлинные воспоминания, а где навеянные или самостоятельно придуманные. Еще шикарно отыграли актеры, особенно Джеймс МакЭвой, вот уж от кого я не ожидала такой глубины характера. Но Венсан Кассель и его мрачный Фрэнк тоже смотрелись прилично. Но все-таки в целом, картина более чем надо изобилует приемами психологизма и давления на зрителя. Чересчур всё запутано, было бы попроще, сам бы фильм воспринимался гораздо легче. А так остается впечатление какой-то каши в голове.

Раздел:
Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *