Я не люблю читать стихи. Я люблю их слушать. И больше всего люблю слушать их в исполнении Михаила Козакова. Новое поколение, наверное, даже не знает этого одного из самых лучших русских актеров. У него прекрасные роли в кино, он был хорошим режиссером, а те, кто видел его в театре, не забудут это никогда. Недавно у меня случилась неделя памяти Козакова. Дня три подряд слушала, как он читает Пушкина, Бродского, Пастернака. А потом нашла телефильм 1984 года «Фауст» и пересмотрела его два раза подряд. Это гениально! Но Козакова нужно только смотреть и слушать. Человеком он был неоднозначным. Жизнь его была местами шикарная, местами нелепая, иногда просто запутанная. Он всегда метался – между театрами, женами, странами. Осознавал свою вину, каялся, просил прощения и вновь грешил. О своей такой странной жизни писал книги, где, не скрывая ничего, исповедовался перед читателями. Даже в том, что не устоял, когда в юности КГБ склонял его к сотрудничеству. Не знаю, хороша ли или нет автобиографическая книга «Третий звонок». Но она мне много объяснила про этого человека. Он был капризным и, вместе с тем, душевным. Часто пересматривал свое отношение к людям. Мог извиниться и признать ошибки. В книге откровенно написал, что не вынес нищеты, которая накрыла страну после перестройки, и свалил в Израиль. Как ни странно, жизнь и там оказалась не сахар. Надо было в зрелом возрасте учить иврит и играть в маленьких театрах. Его всесоюзная слава в Израиле сжалась, как шагреневая кожа. Грустно все это было читать. Видимо талант и благородство вкупе со стойкостью, не всегда скованы одной цепью.