Дом странных детей Мисс Перегрин – отзывы. Создатель Kaia_Neri

Когда кто-то говорит «режиссером стал Тим Бертон», ты ждешь безумия – яркого, разрывающего темноту словно фейерверк и расцвечивающего ее психоделическими красками, тихого, шепотом о чем-то важном на самое твое ухо, честного настолько, насколько честным может быть безумие, и, конечно, притягательного. Когда ты смотришь фильмы Тима Бертона, то знаешь, что вернешься к нему – еще раз и еще, и еще, до тех пор, пока не найдешь в нем что-то для себя, то, что зацепило именно тебя. Вот, что я зову Бертоновским безумием, вот то, почему я пересматриваю «Дом странных детей мисс Перегрин» в пятый раз. Или уже в шестой? Когда я посмотрела список актеров, то первая, кем я заинтересовалась, была Ева Грин. Мне, как поклоннице «Города Грехов», навсегда запомнится ее роковая женщина, ради которой стоит убивать. Что же эта дама, с такой легкостью сыгравшая типичную роковую женщину нуар историй, могла дать, по сути, детской сказке? Оказалось, многое. Потрясающая женщина в черном, с трубкой и арбалетом, с какой-то странной насмешкой говорящая, что уже убивала людей из деревни в этом месяце… В каждом движении, в каждой улыбке, в каждом слове я видела дикую птицу, сапсана, который готов сорваться в полет или выклевать глаза тому, кто попробует добраться до гнезда. И теперь, увидев ее, я сомневаюсь, что мог кто-то еще быть лучше в роли мисс Сапсан. Второй, конечно, Сэмюэл Л. Джексон. В последнее время он всё чаще мелькает на экране, а персонажи оказываются совершенно не похожи друг на друга. И его мистер Бэррон вышел достаточно сумасшедшим, достаточно насмешливым, достаточно странным и достаточно нормальным, чтобы можно было поверить в такого персонажа. Что же до остального актерского списка? Честно, я никого из них не знала. Двух ярких имен было достаточно, чтобы понять – фильм обещает быть «из ряда вон». Хотя, любой проект, которым занимается Бертон, просто обязан быть таковым. Но когда в проекте задействованы два таких сильных актера, то невольно ждешь «провисаний» в игре остальных. И я ждала этого. Ждала. И не увидела. Я просто включила этот фильм – и не могла оторваться до самой последней минуты, вникая, вживаясь в эту историю, и не видела никаких провисаний – ни в актерской игре, ни в сюжете. О чем же эта история, наверное, захотите узнать вы? О странностях, пожалуй, о том, что странным быть можно. Странным быть нужно. О том, что нет ничего невозможного. О том, что, если постараться, можно победить даже самое страшное, невидимое жуткое зло, единственное желание которого – сожрать твои собственные глаза… если, конечно, ты странный. Главный герой – Джейкоб Портман – приезжает на маленький остров в поисках мисс Перегрин, чтобы сообщить ей о гибели своего дедушки. К сожалению, оказывается, что приют, где жил его дедушка в юные годы, уничтожен еще во время Второй Мировой войны, но разве это остановит пытающегося хоть как-то разобраться в странностях его жизни подростка? Так что я прекрасно понимаю, почему Джейк решил побродить по руинам приюта, а потом отказывался верить в то, что попал во временную петлю, в то, что «странные» дети существуют, и в том, что его дедушка – один из этих странных детей. А он сам? Насколько странен и храбр оказался этот парень, чтобы отказаться от своей жизни и остаться с тем, кому он нужен был? Впрочем, это уже спойлеры. Странные дети, что жили в этом приюте, что были обречены на вечное детство, что прекрасно понимали – что бы они не натворили, они останутся безнаказанными, потому что живут они в одном зацикленном дне. Мне их жаль. В те мгновения, когда они могли видеть реальный мир, когда узнавали, что творится там, пока они заперты в одном мгновении – для их собственной безопасности, да-да – мне было их неимоверно жалко. Но самое ужасное, что они верили в это, они искренне верили, что должны жить так, не пытаясь что-то изменить. Потому что так сказала мисс Перегрин. И этот момент – раз за разом повторяющийся звонок юного Абрахама Портмана, который давным-давно стал дедушкой и даже больше не охотится за тварями и пустотами – только подчеркивает, насколько странным и неправильно-горьким было это существование. Конечно, долг любой имбрины сберечь как можно больше странных детей, но когда-то ведь птенцы должны покинуть гнездо, так? Мне кажется, мисс Перегрин это понимала – понимала, но никак не желала отпускать этих детей, хотя и учила их управляться со своими способностями. Она не допускала даже мысли о том, что ее дети будут воевать за свою жизнь – и за ее жизнь. Она просто не могла отпустить их – на войну, между людьми и с людьми, которые жаждали смерти странного – а салемских ведьм и сейчас бы сожгли на костре, так что нельзя ее судить, думаю. Мисс Перегрин была для этих детей матерью, которая оберегает их от реального жестокого мира. Но знаете, я искренне рада, что Джейк приехал, что он рассекретил это гнездо, что дети вырвались из их циклично-замороженной жизни. Они будут жить. Не нормально, конечно, они ведь странные, но они будут жить, а не пропускать то, что проживают все остальные. И, пожалуй, все. Я не буду говорить о потрясающих костюмах, восхитительных декорациях, шикарной компьютерной графике и том, что только усиливает атмосферу от самой истории и актерской игры. Они безупречны. Потому что это – Бертон. Потому что иного и не ждешь. В фильмах Бертона всегда есть что-то, что цепляет именно тебя. То, что заставляет раз за разом пересматривать, чтобы понять – что же, что это, что зацепило настолько, что ты снова включаешь этот фильм? Для меня этим «чем-то» оказались временные петли и мир, который проходит мимо тех, кто не может жить в нем. И когда я поняла это, то мне захотелось посмотреть этот фильм снова. Что зацепит вас? Что заставит вас снова жать на «play»? Я не знаю. Но, может, узнаете вы? Смотрите и наслаждайтесь Бертоновским безумием.

Раздел:
Этот отзыв был для вас полезным?

Предлагаем обсудить данный отзыв. Напишите свой вопрос или комментарий ниже на этой странице.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *